Регистрация

Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка до года

После первых трех месяцев наступает, так скажем новый квартал для жизни вашего ребенка, причем он немного отличается, в особенности по психологическим потребностям ребенка. К этому времени ребенок очень сильно начинает нуждаться в маминых эмоциях. Если в первые три месяца ребенку все равно, в каком эмоциональном состоянии кормящая мама, в первую очередь ему очень важно чтобы его кормили, одевали, следили за его кожей, в общем, помогали ему не чувствовать дискомфорт. А вот когда он становится чуть постарше, ему важны ваши эмоции. Ребенку очень важна мама эмоциональная.

Что такое эмоциональная мама?

Зачастую, у людей складывается некое ложное представление об эмоциональности. Когда люди говорят она очень эмоциональная, чаще всего они говорят об истеричках в первую очередь, об какой-то экзальтированности, или о каком-то напряжении эмоций,  или говорят о человеке, который позволяет себе злиться, высказывать какие-то негативные эмоции. На самом деле эмоциональный человек - это человек, который, во-первых чувствует свои эмоции, то есть он распознает очень много разных эмоций: это и злость и печаль и грусть и равнодушие и радость.  Во-вторых, он их проявляет, удивление и раздражение и злость, и вот в этом  начинает нуждаться младенец в 3 месяца начале четвертом почему?  

Потому что в этом возрасте с 4-рех до 6ти месяцев формируется очень интересный механизм безопасности, который работает только на втором полугодии жизни, и гарантирует безопасность только в этом возрасте, формируется так называемое доверие зеркалу.

 

На втором полугодии жизни ребенок начинает очень много перемещаться по дому, он становится намного боле активным, начинает ползать сначала по-пластунски,  потом вставать на четвереньки подползает к шкафам, начинает все доставать, он познает мир. И для того чтобы знать что можно брать, а что нельзя, что опасно , а что безопасно, Уровень безопасности ребенка должен на что-то опираться и он может опереться на мать, только лишь если у него сформировано доверие, так называемое доверие зеркалу.

Как же формируется у младенца этот механизм безопасности?

Вот представьте, лежит в кроватке 4-рех месячный ребенок, он сытый, он выспался, он довольный рассматривает какие-то игрушки и рядом с ним стоит его мама. Как вы думаете, что будет делать мама? Конечно же, мама, когда ее ребенку хорошо, будет говорить: «Да ты мое солнышко, да как хорошо», скорее всего, она будет его зеркалить. Много радости и положительные эмоции, такие же, как у ребенка будет испытывать его мать, когда ее ребенку хорошо. Когда ребенку плохо или больно, что делает мама? Она берет его на руки и опять же начинает его зеркалить, это уже другое выражение на лице другой голос другая интонация и эмоции.

Возьмем другого 4-х месячного малыша. Опять же он сытый и довольный, лежит в кроватке и радостно приветствует свою маму, но мама стоит у кроватки и плачет. От нее ушел муж к другой женщине, или у нее случилось горе, смерть близкого родственника, или что бывает чаще, она стоит просто каменная, потому что она в депрессии.

 

Депрессия - это невозможность выражать эмоции, это в принципе нет эмоций, на них просто нет сил, и нет сил их испытывать, ни хорошие, ни плохие. Многие люди, которые находятся в депрессии, говорят «Я не живу, я существую. Я механически существу, я что-то делаю по привычке, но я ни чего не чувствую». Вот классическое проявление депрессии. И ребенок улыбается, приветствует маму, а она-то не улыбается. Или ребенок лежит на животе пытается приподняться поворачивается не рассчитывает и ударившись плачет, она может быть к нему и подходит, возможно,  она его берет на руки, но она не включается в его переживание, она просто его держит, молча. С этими двумя детьми происходят совершенно разные процессы.

С первым ребенком, который сто, тысячу раз день изо дня видел: у меня так, и мамы так. И он поверил. Он сказал да, там точно так же как у меня, я верю!

А второй ребенок, у него был все время слом: у него так у мамы по-другому. И он не смог этого развить у себя, у него не сформировалось это доверие.

 

Или вот другой пример. Вы гуляете в парке или на пикнике со своим семи месячный ребенком, он ползет по лужайке и находит шишку, оборачивается, ищет взглядом маму и показывает находку маме. Мама говорит «Шишка! :) », и по тому, как она это сказала он понял, что это безопасно и положил шишку в рот.

Но в таком возрасте ребенок не может концентрировать свое внимание слишком долго и интерес к шишке у него совсем скоро пропадет, и он ее выбросит, но найдет уже окурок, и мама скажет «Нельзя, кака брось!» Вот так работает механизм доверие зеркалу.

Те же дети, которые не сформировали этот механизм, которые оглядывались, и натыкались на пустоту им не на что опереться. Детям, которым никто ничего не говорил, что можно, а что нельзя, им значительно сложнее. В таком случае ребенок испытывает тревогу, так как должен обеспечивать собственную безопасность самостоятельно.

В столь маленьком возрасте малыши этого сделать не могут, и они попросту не поползут по этой лужайке. Такие дети иногда выглядят очень удобными, кто не знает и кто не понимает, иногда расценивают таких детей очень спокойными и очень благополучными.

Такого ребенка можно посадить в манеж и положить рядом игрушки, которые мама считает ему можно играть, и он будет спокойно сидеть, и играть. Ему страшно выходить за этот манеж, и его это устраивает. Но насколько вы почувствовали и поняли, какие у них разные старты и какова будет их скорость развития, поэтому депрессию нужно лечить иначе она может сказаться не очень хорошо.

Многие мамы, не замечая для себя, часто пользуются механизмом доверия. Утром, когда малыш просыпается и видит спящую маму рядом, и если мама не откроет глаза, то малыш может через пару минут уснуть, посмотрев, что мама спит продолжить спать дальше, но стоит только маме приоткрыть глаза, то все доброе утро вставай страна. Мама встала, я проверил, и я ей доверяю пора кушать.

Чтобы доказать мамам на сколько важны ребенку материнские эмоции предлагали родителям следующую игру. Подойти к кроватке просыпающегося ребенка с каменным лицом. Ребенок просыпается, начинает смотреть на маму, приветствовать, а мама с каменным лицом. Малыш открывает глазки и нормальному младенцу нужно уже взаимодействие с мамой.

И что интересно, дети, если мама продолжает стоять дальше, показывают две реакции: одни начинают засыпать, мама же не подает жизнь на лице, не говорит что солнышко встало, не улыбается в ответ малышу, другие начинают громко кричать, призывая мать в этой самой жизни.

Иногда, когда мамы жалуются на детей очень капризных, детей непослушных, а когда начинаешь разбираться в ситуации, как оказывается, что мама очень депрессивная, у нее очень мало эмоций, и бывает что детей себя так ведут ровно для того чтобы маму расшевелить, детям это напоминает небытие и им это очень страшно. Нужно вылечить депрессию у мамы и дети будут послушными и адекватными.

Так вот девочки будьте жизнерадостными и эмоциональными, можно и злиться расстраиваться и горевать, испытывайте больше эмоций в этом и есть жизнь и в этом главное нуждаются дети.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1351 просмотр